Ярлыки

18+ 2 Стенберг 2 А. Ступин Абраксас Аксели Галлен-Каллела Александр Петросян Александр Тышлер Алексей Юпатов астролоХия Атласы и карты Боги и приближенные Борис Михайлов Василий Кандинский Василий Шульженко Вася Ложкин Виктор Пивоваров Владимир Дудкин Владимир Любаров Владимир Татлин Владимир Яковлев Володимир Лобода Гелий Коржев Гермес/Меркурий Дизайн & ART Дмитрий Бальтерманц Дмитрий Краснопевцев Дьявол Евгений Бутенко Живопись Здоровье Иван Крамской Игральные карты История Кадр! Казимир Малевич Карл Юнг Кино Кузьма Петров-Водкин Лазарь Лисицкий Лаокоон Лёня Пурыгин Луна Люди Маньеризм Междуречье/Вавилон Меламид и Комар Микалоюс Чюрлёнис Мифология Михаил Клочков Михаил Шемякин моей камерой На бумаге Наука / около науки / Tech Не наука. Критика Никита Поздняков Николай Вечтомов Николай Калмаков Павел Филонов Парис Пётр Дик Религии ретро/старина Роман Минин Селена / Диана / Артемис Серапис символы Собаки & Co Солнечная система Солянка социум СПИД СССР-РФ Стихии Таро Тень ТРИВА фашизм Физиогномика Философия Церера / Деметра Цугухару Фудзита ШЗ Элевсинские мистерии Эрик Булатов Этника Afarin Sajedi Agostino Arrivabene Al Johanson Alberto Giacometti Albrecht Durer Alex Gross Alfred Kubin Ami Vitale Anders Krisár Andre Kertesz Andre Masson Andreas Feininger Andreas Gursky Andrew Wyeth Andy Kehoe Andy Lee Annie Leibovitz Anthony Freda Anton Corbijn ART - неформат Arthur Tress Austin Osman Spare Beautiful Earth Bernard Buffet Bill Brandt Björk Bolesław Biegas Brassaï Burial Burton Pritzker Canaletto Cars Caspar David Friedrich Charles Le Brun Daniel Martin Diaz Daniel Richter David Alan Harvey David Hockney David Salle David Sims Davide Bonazzi Death Diego Rivera Diego Velazquez Diego Velázquez Dolk Lundgren Dorothea Lange Edvard Munch Edward Hopper Egon Schiele Elihu Vedder Elliott Erwitt Ernst Haas Ernst Stöhr Erwin Olaf Ethan Murrow Eyvind Earle Federico Babina Ferdinand Hodler Ferenc Pinter Fernand Leger Francesc Català-Roca Francis Bacon Francis Picabia Francisco Goya Franco Gentilini François Rabelais František Kupka Franz Mark Franz von Stuck Fred Martin Frédéric Benrath Freeman John Dyson Frida Kahlo Fun Geoffroy De Boismenu Georges Braque Georges Seurat Gil Elvgren Gilbert & George Giorgio de Chirico Giorgio Morandi Giotto di Bondone Giuseppe Maria Mitelli Gustave Dore Gustave Moreau Hans Baluschek Hans Burgkmair the Elder Hans Christian Andersen Hans Giger Heckel Jürgen Helmut Newton Hendrick Goltzius Henri de Toulouse Lautrec Henrik Knudsen Henry Darger Herb Ritts Herluf Bidstrup Hilma af Klint Hokusai Humor Irving Amen Irving Penn Jacek Yerka Jack Kerouac Jacques Henri Lartigue Jake Baddeley Jan Saudek Jan Vermeer Jared Lim Jean Fautrier Jean-François Millet Jean-Michel Basquiat Jeff Wall Jheronimus Bosch Jimm Carrey Joan Miro Joe Tilson Joel-Peter Witkin Johann Heinrich Füssli Joseba Eskubi Juan Gris Juan Martinez Bengoechea Juha Arvid Helminen Jules Dupré Julius Diez Kalle Gustafsson Kathe Kollwitz Keith Haring Ken Currie Kurt Schwitters Leah Saulnier Lee Miller Leonardo Da Vinchi Lewis Wickes Hine Loui Jover Lucas Zimmermann Lucian Michael Freud Lucien Lévy-Dhurmer Lucio Fontana Luigi Bussolati Lyonel Feininger Man Ray Marcel Duchamp Mark Rothko Masahisa Fukase Massive Attack Matthew Barney Matthew Rolston Maurits Cornelis Escher Max Ernst Mikael Jansson Mitch Dobrowner Music Neo Rauch New York Nick Knight Nick Veasey Nicolas de Staël No respect OBEY Occult Oscar Dominguez Oscar Howe Otto Dix Outmane Amahou Pat Perry Paul Cadmus Paul Cézanne Paul Delvaux Paul Laffoley Peter Keetman Pierre Soulages Pieter Bruegel de Oude Pilar Zeta Powell Survey Radu Belcin Ralph Gibson Randy Mora Ray K. Metzker Remedios Varo Renato Guttuso René Magritte Ricardo Cavolo Richard Estes Richard Prince right life Robert Del Naja Robert Longo Roberto Matta Roy Lichtenstein Ryan Hewett Sam Abell Santa Muerte Saul Bass Sebastião Salgado Sergio Toppi Sigmar Polke Simon Larbalestier Simone Martini Sophisticated Stanley Kubrick Stanley Milgram Stars Steve Mills Storm Thorgerson style The look Theodor Kittelsen Timothy Leary Tom Deininger Toni Schneiders TOP's Travel Travis Collinson Universe Vaughan Oliver Vincent van Gogh Wayne Thiebaud Werner Schnelle Wilhelm Sasnal Willi Sitte William Barry Roberts William Blake William Conger William Eggleston Wolfgang Paalen X-files Yayoi Kusama Zaha Hadid Zichy Mihaly ψ

Herluf Bidstrup ( Херлуф Бидструп )

Стихотворец

Шедевр

Высшая точка  

Критик

Леда и лебедь

Изгнание из рая

Юный художник

Событие

Познание мира

Террорист

Рыбий жир

Испуг

Домашнее задание

Гость

Вечная проблема - отцы и дети

Культурная революция

Отец-молодец

Флегматик и холерик

Читатели одной книги

Оратор

Манера говорить

Четыре разных темперамента
Тренировка перед матчем
Зеркало
Обезоружила
Жена джазбандиста
Ревность
Ошибка
Зеркало души
Дела семейные
Победитель
Недоступная
Молитва
Тетушкин наследник
Будущее модернизма
Веселое рождество!
Вершки и корешки
Садовые радости
Гуманизм
Симпатия
На поводке
Круг замкнулся
Воспитание
Фирма
Безработные
Дело рук человеческих
Круг замкнулся
Радость жизни и смертный грех в США
Американский отец семейства
Помощь развивающимся странам
Культ личности
Изменение классового общества
Автоматизация
Бюрократ
Насвинячили
Самокритика
Распространение заразы
Совпадение желаний
Моралист
Сенсация
Долг
Индивидуалист
Мера зажиточности
Притягательная сила
На память о лете
Критика
Неприличное поведение
Жизненное пространство
Банковские операции 
Карикатура
Герои США


Херлуф Бидструп начал рисовать с раннего детства. Первым его учителем и критиком был отец, который много рассказывал сыну о своих поездках.
Во время Первой мировой войны отец Херлуфа был арестован по подозрению в шпионаже. После его выхода из тюрьмы, семья переехала в Данию.
В старших классах школы Бидструп по вечерам начал рисовать масляными красками и посещать художественное училище, где изучал геометрию, проекцию, законы перспективы, рисовал углем гипсовые бюсты. Это была необходимая подготовка к поступлению в Академию художеств.
С 1931 по 1935 год он учился в Королевской Академии Художеств в Копенгагене (Дания). По вечерам Бидструп рисовал углем натурщиков, в свободное время делал зарисовки людей в движении - на улице, в трамвае, в кафе. По окончании академии он подрабатывал художником в рекламе велосипедных гонок, делал рисунки для ревю.
Время обучения Херлуфа Бидструпа совпало с ухудшением международной обстановки. Его первой серией карикатурных рисунков были карикатуры на Адольфа Гитлера, которые впоследствии были напечатаны в антифашистском журнале "Культуркампен". Под рисунками были напечатаны цитаты из речи Гитлера, серия была помещена под общим заголовком: "Рисунки Бидструпа. Текст Адольфа Гитлера". Затем в журнале были помещены и другие антифашистские рисунки художника.
Рисунки в "Культуркампен" (Kulturkampen) привлекли к себе внимание, и художнику предложили ежедневно помещать серии карикатур в крупной датской ежедневной газете "Берлингске тиденде"  (Berlingske Tidende), для которой он сделал около 70 рисунков.
В 1936 году ему предложили временно замещать художника в правительственной газете "Сосиал демократен" (Socialdemokraten). Херлуф начал осваивать специальность газетного художника: вначале он рисовал небольшие виньетки и делал зарисовки театральных премьер, иллюстрировал новеллы в воскресных номерах газеты. Затем он начал рисовать сатирические рисунки на политические темы. Объектами сатиры были испанский генерал Франсиско Франко, итальянский диктатор Бенито Муссолини, политические деятели нацистской Германии Герман Геринг и Йозеф Геббельс.
После успешной публикации в нескольких воскресных номерах газеты его рисунков рассказов без слов, их стали помещать в газете каждое воскресенье. Благодаря этим сериям Бидструп остался работать в "Сосиал демократен". Вскоре его юмористические рисунки стали печатать газеты других скандинавских стран.
В 1943 году художник вступил в запрещенную в Дании Коммунистическую партию и начал рисовать для ее нелегальной газеты "Ланд ог фольк" (Land og folk). Его карикатуры также печатались массовым тиражом в виде открыток. Вырученные от их продажи деньги поступали в фонд партии.
Несмотря на анонимность карикатур, почерк художника был хорошо узнаваем и вместе с женой и маленьким сыном он до конца Второй мировой войны вынужден был жить в небольшом дачном доме под Копенгагеном. Одновременно с нелегальной работой для Компартии Бидструп посылал рисунки и в "Сосиал демократен".
В 1945 году появился первый легальный номер газеты "Ланд ог фольк" с рисунком художника. В последующие годы его карикатуры ежедневно печатались в этой газете. Херлуф ушел из "Сосиал демократен", хотя он и был самым высокооплачиваемым сотрудником.
Рисунки Бидструпа делились на бытовые юмористические зарисовки и серии сатирических политических карикатур. По словам карикатуриста, он приступал к созданию рисунка только после подготовки текста, подбирая материал к карикатурам во время чтения газет и из повседневной жизни.
Сюжетом для его юмористических работ были отношения между родителями и детьми, подчиненными и начальниками, влюбленными, соседями; объектом сатиры - высокомерие, тщеславие, неблагодарность, любопытство.
Серии бытовых карикатур Бидструпа обычно состояли из нескольких сценок небольшого масштаба, размещенных на одном листе и "читающихся" слева направо и сверху вниз, как текст на печатной странице – по сути художник рисовал комиксы. Рисунки очень динамичны и в последовательных эпизодах, как кадры кинофильма, дают возможность проследить развитие событий и состояний участников маленьких "драм" и "трагикомедий". Бидструп создавал в своих сериях определенные, легко узнаваемые человеческие типы и характерные ситуации, забавные и парадоксальные или имеющие более широкое общественное значение.
Сюжетом политических карикатур становились конкретные политические ситуации.
В послевоенные годы художник временами прерывал свою повседневную работу из за поездок за границу. Путешествуя, он делал зарисовки и заносил в блокнот все, что видел. Эти рисунки публиковались в "Ланд ог фольк" с его собственным текстом.
В 1952 году в составе датской делегации художник впервые посетил СССР.
Рисунки Херлуфа Бидструпа были выставлены в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве и в Государственном Эрмитаже в Ленинграде (ныне – Санкт Петербург).
На счету художника свыше пяти тысяч рисунков.
Серийные рисунки Бидструпа неоднократно издавались отдельными альбомами в Дании и в других странах, в том числе в СССР и в России.
Художник также создал серии зарисовок из поездок по Чехословакии (1948, 1952), СССР (1952) и другим странам.
Бидструп был лауреатом Международной Ленинской премии "За укрепление мира между народами" (1964).
Херлуф Бидструп умер 26 декабря 1988 года в городе Аллеред (Дания).

*****

еще немного из личной библиотеки ( издательство "Liesma" Рига 1972 год):